Главная → Статьи → Способы нанесения рисунка на поверхность
Качественно сделанная аэрография требует от художника знания приемов рисования аэрографом. Способ, которым мастер будет наносить изображение на поверхность, зависит, в первую очередь, от типа самого рисунка: геометрический с прямыми линиями и повторяющимися элементами, штриховка, свободный с плавными линиями, переходами и тенями и т.д.
Чаще всего в аэрографии используется три метода нанесения рисунка:
- с использованием трафаретов и шаблонов;
- «free hand» или «свободная рука». Рисунок наносится аэрографом без предварительной разметки, без каких-либо трафаретов и лекал;
- комбинированный – сочетание первого и второго.
Трафаретная печать – самый распространенный метод. Даже высококлассные мастера используют трафареты в своей работе. Без них даже при крайне тонком распылении краски невозможно получить четких линий и граней. Это особенно важно при рисовании геометрических орнаментов. Также трафарет позволяет многократно повторять один и тот же элемент без искажений.
Примеры работ, где использовался трафарет:
Стиль «Free Hand» («Свободная рука») — наиболее реалистичная, и наиболее сложная техника аэрографии, которая ценится гораздо выше трафаретного рисунка. В этом случае художник добивается чёткости и тонких линий, приближая аэрограф к окрашиваемой поверхности. Это требует отточенного мастерства. Рисунки, сделанные с помощью трафаретов, более чёткие, а созданные «свободной рукой» - более естественные. С помощью стиля «free hand» рисуются животные и растения, где с помощью умелого применения техники «свободной руки» можно добиться фантастической реалистичности в изображении перьев, шкур, меха и т.д.
Некоторые художники совмещают эти два метода и работают в комбинированном стиле. Для выполнения особенно тонких и мелких элементов рисунка, мастера могут использовать кисти и специальные карандаши. Примеры работы в комбинированном стиле: